Что выбрать: самостоятельное управление отелем или управляющую компанию?

Помимо грамотного бизнес-плана и успешной его реализации, стоит задуматься о том, как дальше организовать процесс работы готового гостиничного бизнеса: самостоятельно или прибегнуть к помощи управляющей компании?

Самостоятельное управление гостиницей

Решение о самостоятельной организации гостиничного бизнеса должно приниматься исключительно с расчетом того, что владелец хорошо разбирается в документообороте, маркетинге, работе с персоналом и взаимосвязи с поставщиками. Объем работы, который ложится на плечи управляющего, зависит от размеров отеля – будь это бутик-отель на 10-15 номеров или большой проект на 500-600 номеров, разница большая.

Среди обязанностей управляющего:

  • планирование и распределение бюджета;
  • подбор и адаптация персонала;
  • следование стандартам обслуживания в отеле;
  • разрешение конфликтных ситуаций;
  • SMM и маркетинг;
  • взаимодействие с поставщиками и полный контроль поставок;
  • взаимодействие с контролирующими органами;
  • организация участия в выставках и форумах и др.

Плюсы и минусы самостоятельного ведения бизнеса

Плюсами самостоятельной организации управления отелем являются:

  • максимальная вовлеченность в процесс;
  • экономия средств;
  • все решения принимаются самостоятельно, без траты времени на согласование;
  • прямой диалог с гостями, быстрое решение возникающих ситуаций;
  • самостоятельный выбор поставщиков.

Однако самостоятельное ведение бизнеса влечет за собой большие энергозатраты, требует от управленца стрессоустойчивости и наличие большого количества времени, которое он будет тратить на решение всех задач, ведение отчетов, переговоры и организацию всех процессов. Также самостоятельность – это всегда риски, как финансовые, так и репутационные.

Организация гостиничного бизнеса с помощью управляющей компании

Подписание договора с управляющей компанией на организацию управления гостиницей дает немало плюсов владельцу бизнеса.

Безусловно, опытные управленцы – это рост прибыли. Умелое выстраивание стратегии, включающее в себя правильный подбор персонала, создание нужного имиджа гостиницы, обеспечение лидирующих позиций на рынке услуг, ведение отчетностей, планирование расходов, маркетинг и другое, позволяет владельцу видеть положительную динамику в финансах.

Также управляющая компания – это экономия личного времени владельца.

Возложив ключевые обязанности на управленца, собственник лишь отслеживает результаты работы.

Договор с управляющей компанией – это возможность пользоваться ее налаженными связями и репутацией, к примеру, с поставщиками, используя хорошую скидку при закупке продуктов питания или бытовой химии.

Нередко управляющие компании имеют собственную хорошую репутацию в гостиничном бизнесе, чем привлекают инвесторов.

Окупится ли привлечение управляющей компании или же вести бизнес самостоятельно? Безусловно, УК – это опыт, который поможет собственнику привести свой бизнес к более высоким финансовым показателям, однако, стоит внимательно подбирать управляющую компанию и правильно составлять договор на оказание услуг.

Выбор управляющей компании и заключение договора

Первое, что важно учитывать перед выбором управляющей компании – опыт работы. Желательно, чтобы он был не менее 15 лет. Второе, что говорит о надежности – клиенты: заключенные договоры свидетельствуют о рейтинге доверия и компетентности кадров этой компании.

Важно также знать о двух видах договоров: арендный или управленческий – о них стоит детально расспросить сотрудника управляющей компании.

Компания «Красотель» более 20 лет консультирует собственников гостиничного бизнеса, предлагая выгодные условия сотрудничества и обеспечивая своим клиентам высокие показатели прибыли благодаря слаженной работе специалистов с большим опытом работы в этой сфере.

Правильное управление бизнесом, как часть гостиничного консалтинга от управляющей компании «Красотель», помогает собственнику добиться желаемых финансовых показателей и высокого рейтинга среди других объектов размещения.

Поделиться в соцсетях: