Помимо грамотного бизнес-плана и успешной его реализации, стоит задуматься о том, как дальше организовать процесс работы готового гостиничного бизнеса: самостоятельно или прибегнуть к помощи управляющей компании?
Самостоятельное управление гостиницей
Решение о самостоятельной организации гостиничного бизнеса должно приниматься исключительно с расчетом того, что владелец хорошо разбирается в документообороте, маркетинге, работе с персоналом и взаимосвязи с поставщиками. Объем работы, который ложится на плечи управляющего, зависит от размеров отеля – будь это бутик-отель на 10-15 номеров или большой проект на 500-600 номеров, разница большая.
Среди обязанностей управляющего:
- планирование и распределение бюджета;
- подбор и адаптация персонала;
- следование стандартам обслуживания в отеле;
- разрешение конфликтных ситуаций;
- SMM и маркетинг;
- взаимодействие с поставщиками и полный контроль поставок;
- взаимодействие с контролирующими органами;
- организация участия в выставках и форумах и др.
Плюсы и минусы самостоятельного ведения бизнеса
Плюсами самостоятельной организации управления отелем являются:
- максимальная вовлеченность в процесс;
- экономия средств;
- все решения принимаются самостоятельно, без траты времени на согласование;
- прямой диалог с гостями, быстрое решение возникающих ситуаций;
- самостоятельный выбор поставщиков.
Однако самостоятельное ведение бизнеса влечет за собой большие энергозатраты, требует от управленца стрессоустойчивости и наличие большого количества времени, которое он будет тратить на решение всех задач, ведение отчетов, переговоры и организацию всех процессов. Также самостоятельность – это всегда риски, как финансовые, так и репутационные.
Организация гостиничного бизнеса с помощью управляющей компании
Подписание договора с управляющей компанией на организацию управления гостиницей дает немало плюсов владельцу бизнеса.
Безусловно, опытные управленцы – это рост прибыли. Умелое выстраивание стратегии, включающее в себя правильный подбор персонала, создание нужного имиджа гостиницы, обеспечение лидирующих позиций на рынке услуг, ведение отчетностей, планирование расходов, маркетинг и другое, позволяет владельцу видеть положительную динамику в финансах.
Также управляющая компания – это экономия личного времени владельца.
Возложив ключевые обязанности на управленца, собственник лишь отслеживает результаты работы.
Договор с управляющей компанией – это возможность пользоваться ее налаженными связями и репутацией, к примеру, с поставщиками, используя хорошую скидку при закупке продуктов питания или бытовой химии.
Нередко управляющие компании имеют собственную хорошую репутацию в гостиничном бизнесе, чем привлекают инвесторов.
Окупится ли привлечение управляющей компании или же вести бизнес самостоятельно? Безусловно, УК – это опыт, который поможет собственнику привести свой бизнес к более высоким финансовым показателям, однако, стоит внимательно подбирать управляющую компанию и правильно составлять договор на оказание услуг.
Выбор управляющей компании и заключение договора
Первое, что важно учитывать перед выбором управляющей компании – опыт работы. Желательно, чтобы он был не менее 15 лет. Второе, что говорит о надежности – клиенты: заключенные договоры свидетельствуют о рейтинге доверия и компетентности кадров этой компании.
Важно также знать о двух видах договоров: арендный или управленческий – о них стоит детально расспросить сотрудника управляющей компании.
Компания «Красотель» более 20 лет консультирует собственников гостиничного бизнеса, предлагая выгодные условия сотрудничества и обеспечивая своим клиентам высокие показатели прибыли благодаря слаженной работе специалистов с большим опытом работы в этой сфере.
Правильное управление бизнесом, как часть гостиничного консалтинга от управляющей компании «Красотель», помогает собственнику добиться желаемых финансовых показателей и высокого рейтинга среди других объектов размещения.