Доход VS Рентабельность гостиницы

Представим ситуацию, когда запланированная величина дохода гостиницы достигнута.

Как мы помним, сегодня на рынке существуют две основные стратегии увеличения дохода гостиницы от продаж номеров.

В первом случае гостиница оптимизирует стоимость номеров, осуществляя меньшее количество продаж, но по более высоким ценам. То есть повышает среднесуточную стоимость номера.

Во втором случае отелем принимается решение о понижении стоимости номера, и необходимый показатель дохода достигается оборотом предприятия. Безусловно каждый отель выбирает свою собственную стратегию организации гостиничного бизнеса, которая зачастую зависит от многих факторов: и финансовой политики конкурентов, и состояния материально-технической части отеля, и общего состояния рынка.

Главное не забывать, что данные методы (установления высоких или низких цен) желательно применять избирательно, не на постоянной основе, поскольку основная задача этих двух методов - краткосрочное увеличение дохода гостиницы. И в будущем отельеру желательно применять метод тарифных планов, заключающийся в возможностях предлагать гибкие тарифы для разных сегментов гостей.

Допустим, повышение дохода гостиницы достигнуто.

Именно в этот момент многие специалисты рекомендуют обратиться к следующему важному  коэффициенту- рентабельность продаж гостиницы, который рассчитывается по формуле:

Рентабельность продаж гостиницы = отношение операционной прибыли от продаж гостиницы к доходу* 100 %.

Как правило, среднегодовая рентабельность гостиницы в городских отелях составляет 42%, в загородных – 35%, а в курортных - достигает 30%.

Также при детальном рассмотрении коэффициента рентабельности можно проанализировать ситуацию на предмет оптимизации расходов в сторону их снижения (совмещение функциональных обязанностей сотрудников, сокращение маркетинговых затрат и т.д.).

Таким образом,для получения наиболее объективной информации оба финансовых показателя следует рассматривать исключительно в совокупности.

Повышение рентабельности гостиницы - Красотель

Читайте также:
Преимущества аутсорсинга маркетинга для отеля >>>

Поделиться в соцсетях: