Россия – огромная и красивая страна с большим количеством уникальных в своём роде достопримечательностей. Но тем не менее, туризм, как внутренний, так и внешний, развит не настолько хорошо, насколько это возможно с учётом рекреационного потенциала территории. Главная проблема – отсутствие соответствующего уровня инфраструктуры, гостиниц и прочих удобств, которые бы сделали путешествия по стране более комфортабельными и простыми. Кроме того, стоимость дороги, проживания и в целом путешествия не выдерживает никакого сравнения с предложениями от туроператоров для других стран.
Исправить эту ситуацию призвана федеральная программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации». Сроки её действия с 2019 года по 2025. За этот период предусмотрено создать по всей стране 45 туристических кластеров.
Туристический кластер – это собирательное понятие для ряда мероприятий, нацеленных на выявление сильных и слабых сторон территории для развития туризма. После такой дифференциации, весь поток работы направлен на устранение недостатков и улучшение сильных сторон. Это могут быть строительство автодорог, вокзалов, аэропортов, гостиниц, повышение стандартов обслуживания гостей в гостинице, создание привлекательного туристического предложения и многое другое. Всего программа предусматривает бюджет в 250 миллиардов рублей.
Крым вместе с Краснодарским краем также войдёт в один из кластеров под названием «Черноморское побережье».
Для освещения программы и её отдельных достижений будут проводиться пресс-конференции, фестивали, выставки и прочие массовые медийные мероприятия.
Также большое внимание будет уделено проблеме кадров. Учитывая особенности организации гостиничного бизнеса, каждое звено персонала очень важно для создания качественного сервиса. Но как показывает практика, у нас работа в отелях считается сезонной, а это значит, что сотрудник не выкладывается на должности, не стремится к развитию и улучшению своих рабочих навыков. Всё это приводит к тому, что в гостиницах большая текучка кадров, а также персонал имеет очень низкий уровень профессиональной подготовки, что влечёт за собой серьёзное падение уровня обслуживания. К примеру, программа подразумевает упор на привлечение зарубежных туристов, но при этом сотрудники отелей не знают английский язык, а значит объясняться гостям будет очень сложно.
В целом, участники проекта и работники туристической отрасли положительно расценивают идею и перспективы кластерного подхода. В большей степени потому, что он предусматривает комплексный подход, в результате которого выгоду получают и предприниматели, и туристы.
Читайте также:
Как выгодно инвестировать в гостиничный бизнес в Крыму