Главная > Тренинги > Книги Стандартов

Стандарты обслуживания в гостинице

В основе успешной работы отельного бизнеса лежит следование определенным гостиничным стандартам. Они пригодятся и для небольшого мотеля, и для крупной гостиничной сети. Для любого места проживания, которое претендует на качественный сервис.

Что собой представляют стандарты гостиничного бизнеса?

Гостиничные стандарты обслуживанияРечь идет о разработанных специально правилах, регламентирующих:

  • поведение обслуживающего персонала: администраторов, официантов, горничных;
  • внешний вид сотрудников;
  • принципы общения с гостями;
  • принципы общения внутри коллектива;
  • последовательность всех основных рабочих процедур: заселения и выселения, уборки, сервировки столов и так далее.

Помимо этого стандарты обслуживания в гостиничной деятельности включают в себя еще один очень важный аспект — общую концепцию отеля. То есть исчерпывающую формулировку того, каким в вашем представлении должен быть его образ.

Как разработать стандарты для своей гостиницы?

Для начала следует изучить обширную теоретическую базу, которая успела накопиться по этому вопросу — в первую очередь, большое количество посвященных этой тематике книг Среди наиболее полезных изданий:

book receptionist

 

Администратор гостиницы

            

book chimbermaid

 

Горничная в отеле

 books waiter      

 

Профессиональный старт официанта

 

book restaurant manager

 

Управление персоналом в ресторане  

 

Полезно так же ознакомиться со стандартами гостиничных услуг, разработанных для наиболее известных и успешных международных отельных сетей. В них вы найдете идеи и методы, которые реально эффективно работают на протяжении значительного времени. Не все можно будет бездумно перенести в наши реалии, но некоторые полезные решения вы наверняка почерпнете.

Стандартный унифицированный сборник нормативов для обслуживания отелей — это тоже хорошее основание для формулирования собственных правил. Хотя вам, скорее всего, захочется внести в них хотя бы некоторые дополнения и изменения.

После знакомства со специальной литературой, чужим успешным опытом, базовыми принципами, можно приступать к формулировке собственных стандартов обслуживания гостей в гостинице.

Важно! Разработанные вами правила должны оставаться гибкими и постоянно корректироваться. Стоит учитывать изменения ситуации; пожелания постояльцев, особенно постоянных; накопившийся опыт.

Что вам дадут грамотно разработанные стандарты?

Почему так важно серьезно относиться к этому вопросу? Есть несколько основополагающих вещей, которые четкие стандарты обслуживания способны подарить:

  • Синхронизация

Для сети отелей важно сохранить единообразие, общий узнаваемый стиль, одинаково высокий уровень сервиса. В четко прописанными правилами и принципами сделать это гораздо проще.

  • Способ управления

Стандарты обслуживания в гостиничном бизнесе — это эффективный способ быстро донести до персонала, что именно от него требуется.

  • Профессионализм

Когда все хорошо знают свою задачу, работа идет быстрее и четче.

Разумеется, для нормального функционирования все это должно быть совмещено с эффективной системой обучения персонала. Ведь стандарты должны стать не просто написанными на бумаге правилами, но практической частью повседневной жизни отеля.

Грамотно разработанные стандарты успели отлично зарекомендовать себя как эффективный инструмент сервис-менеджмента. Ими пользуются все ведущие отечественные гостиницы, не говоря уже о крупнейших международных сетях.

21.09.2018

С 2019 года по 2025 предусмотрено создать по всей стране 45 туристических кластеров.

 
29.08.2018

HOTY предлагает постояльцам много дополнительных опций.

 
29.08.2018

Заместитель председателя Совета министров Крыма Виталий Нахлупин полагает, что цены на жилье не будут расти до весны 2019 года.

Управляющая компания «Красотель» © 2015 - 2018. All rights reserved

Сайт разработан компанией WebLife©                                                       

Россия, Республика Крым, г. Ялта, Приморский парк, 3а
+73 65 260388                               consulting@krasotel.ru